Масс-медиа


      о п р о с

Передовица  
Масс-медиа  
Третий
сектор
 
Молодежь  
Семья  
Благотво-
рительность
 
Образ жизни  
Культура  
Архив 
Напишите нам

 

Что вы думаете о молодежных журналах?

С таким вопросом я обращалась к молодежи, стоя у одного из киосков «Роспечати» в центре Екатеринбурга. Но сначала о том, что интересного, с точки зрения молодежи, можно увидеть на прилавке. В общем-то, поражает обилие разных газет и журналов. Последние, яркие, притягивают взгляд более, нежели их менее красочные «коллеги» - газеты. Поэтому молодежь сразу смотрит на «Oops!», «Cosmopolitan», «Cool». Я спрашиваю продавщицу, указывая на эти журналы: «Покупают?» и получаю утвердительный ответ.

Теперь переходим к мини-опросу. Настя, так звали 17-летнюю девушку, которая смущенно поведала мне свое мнение: ей неинтересно читать такое. Продолжая свой опрос я подхожу к девушкам-подружкам. Они любят читать «Neon», «Yes», но добавляют: «Терпеть не можем «Cool girl». Ведь это же неправда, дезинформация. В жизни не так».

Коротко о мнениях других:
«Я иногда читаю журналы, в свободное время. Мне кажется, что не все о чем пишут – правда. Хотелось бы более правдивой информации. Даже о тех же «звездах» - Лена, 17 лет.
«Я очень редко читаю «Cool», «Cosmopolitan». Но они мне не по душе» - Наташа, 17 лет.
«Я не читаю молодежные журналы. Почему? Потому, что они дорогие и в них очень мало информации, полезной для меня. Хотелось бы иметь ее более разнообразной» - Оля, 22 года.
Конечно, этот мини-опрос не может дать полное представление об отношении молодежи к популярным молодежным журналам. Но для себя я сделала вывод. Все-таки современная молодежь умеет думать и выбирать, что читать. Несмотря на то, что ей предлагают зачастую лишь глупые истории о вечеринках и способах знакомства-расставания, интервью с модельерами и рассказы о жизни «звезд», фото с обнаженными телами, на фоне которых рекламируют все что угодно.

Лира Билалова

  и н т е р в ь ю

В Медиасоюзе высоко чтут репутацию журналиста

Александр Любимов

Более месяца назад в Екатеринбурге состоялась учредительная конференция отделения общественной организации «Медиасоюз» в Уральском федеральном округе. Тогда в своем выступлении президент Медиасоюза тележурналист Александр Любимов отметил, что цели и задачи организации можно свести к двум позициям: обеспечение реальной защиты и расширение информационных возможностей журналистского сообщества, а также обеспечение системного диалога власти и прессы. Вопрос о принципах и ценностях создаваемой организации никто не затронул, поэтому я постарался задать его в небольшой беседе с президентом Медиасоюза.
- Какие ценности и принципы лежат в основе «Медиасоюза»?
- В принципе, защита корпоративных интересов.
- А если посмотреть глубже, с позиции общечеловеческих ценностей?
- Одна из наших задач, очевидная, заключается в том, чтобы объединить в своих рядах тех журналистов, которые понимают, что главный продукт или главный товар, который они обществу представляют – это их репутация, которую они очень высоко несут.

Мы считаем одной из главных проблем сейчас как раз то, что у нас вообще в журналистике очень низко поставлена культура работы с информацией. Нас часто обманывают, мы часто обманываемся, часто сознательно обманываем. Все это, конечно, очень негативно влияет на корпорацию в целом. Это очень серьезная проблема. Один из наших руководителей Поволжского отделения, Саша Булыдышев, так обрисовал ситуацию: «Для того чтобы была свобода слова, нужна свобода слуха».

Журналисты мало слушают общество, они часто выдают свои не всегда зрелые мысли, свои ощущения за истину. Вот это очень серьезная проблема. Она как раз очень плотно соприкасается с общечеловеческими ценностями, с проблемой нравственности, с проблемой этики. Потому что свобода без этих понятий - это очень опасная вещь.

- Планируете ли вы в будущем проведение проектов, направленных на поднятие престижа нравственной журналистики?
- Мы создаем гильдии по профессиональным направлениям. В частности, мне кажется, наиболее близкие гильдии – это гильдия экологической прессы и гильдия религиозной прессы. Хотя это не значит, что все остальные вне этих категорий. Но это такая вещь, понимаете, я не пророк, я не могу воспитывать людей. Я просто участвую в процессе организации людей, чтобы создать некоторую более чистую, более, может быть, нравственно чистую территорию, где мы все будем существовать, где нам всем будет лучше.

Беседовал Евгений Костин

  н о в о с т и

Газета «Деловой Петербург» предлагает студентам начать свой бизнес в интернет

В конце мая газета запустила новый интернет-проект - студенческий сайт о бизнесе, карьере и современных технологиях - www.businesstart.ru

Для студентов это уникальная возможность начать в сети свой первый бизнес (электронный магазин, коммерческую информационную рубрику и т.д.). Это также постоянный источник актуальной для студентов деловой информации.

Основные тематические разделы сайта: Как начать свое дело. Секреты карьеры. Передовые технологии бизнеса. Коммерческие проекты в Интернете. Практика. Стажировки. Гранты. Обучение. Вакансии. Новые материалы на сайте будут появляться еженедельно.

Ifra news

Челябинцы мало доверяют СМИ как источникам информации о социально-экономическом положении в стране

Как показывает опрос, проведенный Челябинским филиалом Института экономики Уральского отделения Российской академии наук, сегодня доверие челябинцев к средствам массовой информации неутешительно низко. Меньше всего жители Челябинска доверяют центральным СМИ:

Центральным СМИ доверяют:
газетам - 8,5%
радио - 8,9%
телевидению - 10,3%

Уральским СМИ доверяют:
радио - 12,9%
телевидению - 11,8%
газетам - 8,1%

Никому не доверяют 28% челябинцев-горожан. В других крупных и небольших шахтерских городах, а также в сельских районах, где проводился опрос, «никому не доверяю» ответило значительно большее количество людей:

в Сосновском районе и шахтерском городе Коркино - по 63,3%;
в Златоусте - 76,7%; Магнитогорске - 81,3%.

АСИ

© « У р а л ь с к и й   В е с т н и к »   № 4 (16) , 2 0 0 1