Увлечения


      музыка

Передовица  
Общество  
Третий
сектор
 
Молодежь  
Семья  
Зависимость  
Увлечения  
Культура  
Архив  
Напишите нам

 

"Русские певчие" не только поют


Виктор Огль
УРАЛЬСКИЙ ВЕСТНИК

В России умеют и любят петь. Только вот петь без предвари- тельного питья, увы, у нас не всегда получается. «Подогретыми» мы петь можем, а вот просто так, для повышения тонуса, за компанию, ради удовольствия - с этим иногда бывает трудновато. Зато если поем, то обязательно хором, вместе. А это, согласитесь, хорошая черта. Впрочем, ближе к делу...

Девять лет назад талантливому музыканту Сергею Пименову пришла идея создать в Екатеринбурге хор мальчиков и юношей, уникальный в своем роде. Хор был создан и за прошедшие годы стал лауреатом многочисленных российских и международных хоровых конкурсов. Через год после создания хора, в 92-м, Сергей Пименов пошел дальше, и по его инициативе и при поддержке горадминистрации был учрежден муниципальный Мужской хоровой лицей, при котором и стал существовать екатеринбургский концертный хор мальчиков и юношей. Сам лицей – уникальное в России учебное заведение, в котором, наряду с качественным средним образованием, 115 его учеников получают здесь профессию (по окончании – диплом уровня музыкального училища).

Не остановился Сергей Пименов и на этом. Результатом последних его творческих усилий стало создание мужского концертного хора «Русские певчие». Не обошлось, конечно, и без помощи городских структур – Управления культуры и Администрации Верх-Исетского района.

Хор «Русские певчие» был создан как профессиональный коллектив. Задача, которую ставили перед собой «Певчие» во время своего зарождения, естественна для любого творческого коллектива и в то же время достаточно идеалистична – создать коллектив, который был бы интересен слушателю любого возраста. Но одно дело ставить перед собой цели и задачи, а другое – добиваться их осуществления.

Ради того, чтобы исполнение было действительно интересно для слушателя любого возраста, отказались от традиционной манеры хорового пения – от статики (это когда выходит коллектив, встает и исполняет произведение за произведением, размеренно, не двигаясь). Вообще «Русские певчие» считают себя даже не хором, а шоу-коллективом. Каждое произведение они стараются разыграть, на сцене происходит действие: танцы, жесты... Идей безгранично. По словам зам. директора по концертной деятельности Евгения Колоши, в будущем планируется использовать цветоустановки, лазеры и прочие современные «навороты». «Русские певчие» в своем творческом самовыражении не ограничиваются ни в чем. Но все же пока они развиваются как классический коллектив.

Репертуар «Певчих» - от русской духовной музыки, зарубежной классики до популярной эстрадной песни. Любители рока на их концертах тоже не заскучают. Но особенное внимание – «незапетым» народным песням, которые обрабатываются в современной манере. Настоящим хитом сезона стало попурри «Русское застолье». Попурри с современной аккордикой, с современным звучанием и переходами, составленное из отрывков известных народных песен.

Последнюю свою победу «Певчие» одержали в Венгрии, куда ездили на фестиваль застольных песен в сентябре этого года. Специально составленная программа произвела фурор. Профессионализм хора «Русские певчие», яркий, разнообразный репертуар, неизменно хорошее настроение, молодость (средний возраст меньше 30 лет) сделали его безусловным фаворитом фестиваля. Уже на следующий день после первого выступления солистов хора узнавали в многоликой городской толпе и, не скрывая восхищения, прямо на улице устраивали овации.

«Певчие» пленяют слушателя своим исполнением. Чистота звучания хора сочетается с эмоциональностью исполнения. Отличительная особенность – редкое пиано. Громко петь многие могут (что и было продемонстрировано на фестивале застольных песен). Попробуйте спеть тихо, да так, чтобы каждый звук, интонация были слышны в любом по величине зале...

Где бы ни бывали «Певчие» и кто бы их не слышал – всюду благодарные слушатели хотят, чтобы хор побывал у них еще раз. После выступления на фестивале застольных песен ведущий хоровой менеджер Венгрии готов был организовать для «Русских певчих» 2-3 коммерческих концерта в лучших залах страны. После крупнейшего фестиваля «Хоровая музыка на Урале», который прошел в Екатеринбурге в октябре, президент Ассоциации американских хоровых дирижеров Дэвид Штруценбергер пригласил хор «Русские певчие» на гастроли в США, а также для участия в симпозиуме американских хоровых дирижеров. На этом фестивале присутствовал и представитель европейской Федерации хоровой музыки, от которого «Русские певчие» получили два приглашения на европейский хоровой фестиваль. Осенью следующего года «Певчие» собираются ехать на конкурс в Финляндию. Из более близких поездок намечается коммерческий тур по Америке.

Увы, не обходится и без трудностей: если голосовых данных хватает, то финансовых – не всегда... Подрастает поколение новых певцов, которых сейчас «выращивают» в мужском хоровом лицее. Они и пополнят через 2-3 года небольшой пока коллектив «Русских певчих». Да и сейчас уже «Певчие» часто выступают вместе с концертным хором мальчиков и юношей, нередко занимая призовые места на фестивалях и конкурсах.

Изучая географию выступлений «Русских певчих», начинаешь думать, что весь мир решил петь хором. Дело вовсе не в наличии профессиональных навыков, а в желании человека петь. То, что петь мы можем вместе и без предварительного питья, – правда. Наш Екатеринбург доказывает это. К примеру, в Академии государственной службы есть прекрасный любительский хор. В УПИ существует хоровой ансамбль. Сейчас даже в трамвайно-троллейбусном депо есть свой хор. Прилично поют. В городе действует Ассоциация участников детских и юношеских хоров Урало-Сибирского региона, которую возглавляет Сергей Пименов – прекрасный музыкант, заслуженный деятель искусств. Ассоциация стремится поднимать не столько профессиональное, сколько любительское хоровое искусство: создавать хоры в вузах, школах, колледжах. По словам Евгения Колоши, в США только в одном восточном Техасе насчитывается шесть тысяч любительских хоров! Мы-то чем хуже них? Увы, советская эпоха, когда все делали вместе хором, положила свой отпечаток на репутацию хорового пения. В последнее время россиян сильно качнуло в сторону обостренного индивидуализма. А ведь во многих странах хоры поддерживаются на государственном уровне. Мир осознал, что петь вместе, дополняя друг друга в хоровом пении – увлекательно и здорово. Мы постепенно тоже начинаем понимать это.

  кино

О происхождении литературы ужасов


Чарлз Колсон
BREAKPOINT, США
В своей книге «Монстры из собственного «я» профессор университета Темпл Майкл Джоунс пишет, что литература ужасов уходит своими корнями в сексуальную распущенность эпохи Просвещения. Мало таких людей, которые бы с бoльшим энтузиазмом восприняли эту распущенность, чем английский поэт Перси Шелли. (Продолжение...)

© « У р а л ь с к и й   В е с т н и к »   № 7 (12) , 2 0 0 0