Молодежь


      мнение

Передовица  
Общество  
События  
Молодежь  
Семья  
Наука  
За рубежом  
Культура  
Архив  
Напишите нам

 

Как войти в историю?!

Некоторые думают, что войти в историю или стать исторической личностью - это нечто великое и недосягаемое, что для этого нужно сделать что-то суперсложное.

И большинство людей говорят: «Может быть, кто-то другой, но не я, я простой человек». Попробую доказать с точки зрения исторической науки, что, во-первых, каждый может стать исторической личностью; во-вторых, это должно входить в круг наших повседневных обязанностей; и, наконец, в-третьих, внести свой вклад в историю и ее развитие - это естественно для каждого.

Исторический процесс как развитие социальной действительности изучается в его различных проявлениях: общественные отношения, производственные и т.д. Он также может трактоваться и как сфера приложения сил и результат деятельности каждого человека, совокупности всех людей. Справедливо замечено, что история слагается именно из действий личности, что изменение действительности происходит лишь тогда, когда оно исходит от самих членов этих общественных отношений. На самом деле, историческая действительность – это не просто совокупность общественных институтов и материального богатства. И то, и другое - всего лишь продукты построения людьми своей жизни. Человек же в процессе созидания действительности созидает и самого себя. В разной степени и в разных масштабах человек осуществляет самотворчество и саморазвитие, но каждый вносит различной величины вклад в историю. А как вы хотите прожить свою жизнь?

Человека, вошедшего в историю, называют исторической личностью. Историческая – это ясно, более сложное понятие – личность. Сегодня ведущие психологи и педагоги дают такую характеристику черт полноценной личности:
1) умение организовать свою деятельность, 2) способность видеть противоречия, 3) умение отобрать и придерживаться определенных, одних и тех же ценностей в жизни, 4) стремление самореализоваться, 5) иметь собственный целостный взгляд на жизнь, 6) умение оценивать свои поступки, 7) независимость от каких-либо негативных влияний извне, 8) умение выстроить свои поступки.

Благодаря этому он способен:
1) понимать себя и других, 2) брать уроки из истории людей и своей жизни, 3) заниматься самовоспитанием и творчеством, 4) осмыслить свою роль в этой жизни, найти свое место, 5) построить свое поведение в обществе, 6) построить свою жизнь счастливо и полноценно.

Такие люди обычно имеют чувство ответственности перед жизнью, людьми и историей, и являются патриотами своей страны. А теперь вспомним историю: кто был выдающейся личностью, кто нет, и как это повлияло на историю и нашу сегодняшнюю жизнь.

Петр I. Он не был лишен недостатков. Пусть не все черты в полном виде (некоторые более, некоторые менее), но все вышеперечисленные характеристики личности в нем были развиты. И что ему удалось? Благодаря ему Россия сильно преобразилась, и считается, что эти перемены были прогрессивны.

Александр I. В нем некоторые черты личности, выделенные выше, были очень слабо выражены. С детства ему были внушены в огромном объеме нравственные идиллии, но его не научили мыслить и действовать, ему не задавали ни житейских, ни научных вопросов, которые бы он разрешал сам. Хотя некоторые реформы по установлению законности в стране, где практически отсутствовали юридические нормы, Александром I и были осуществлены, но главный вопрос - о реформе крепостного права - он разрешить не смог.

Во время советского семидесятилетия большинство людей потеряло потребность к формированию собственного взгляда на события в стране, полностью доверившись прозорливости вождей, или из-за страха не желая иметь отличного от партии мнения.

Многое могло бы быть иначе, лучше, и наша сегодняшняя жизнь, следовательно, могла бы быть другой. Ход современной истории зависит и от нас, от того, насколько в каждом из нас развита и воспитана личность. А войти в историю - это значит выполнить свой долг истинного гражданина - ни много, ни мало.

Хафиз Нуритденов

  анонс

"Нравственность. Здоровье. Семья."

Совсем недавно в издательстве УрГУ вышла в свет новая книга «Нравственность. Здоровье. Семья». У книги четыре автора: А. С. Белкин, заслуженный деятель науки России, академик АПСН и МАНПО, доктор педагогических наук, профессор УрГПУ; А. В. Катаев, Межрегиональный общественный «Социальный информационно-методический центр» (МО СИМЦ); К. В. Попков, кафедра возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, и Г. А. Сунгатуллина, кафедра социологии семьи МГУ. Первая часть этого пособия называется «Основы нравственного выбора» и посвящена актуальной проблеме - предупреждению асоциального поведения молодежи на основе формирования устойчивой нравственной позиции, развития способности к самопознанию. Особое внимание уделяется формированию установки на здоровый образ жизни, на негативное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

Данное пособие адресовано всем, кто занимается проблемами подростков и молодежи, а также будет полезным каждому, кто стремится достичь нравственной зрелости и воспитать в себе качества настоящего лидера. Приобрести книгу можно в книжном лотке УрГУ или в магазине «Дом книги» на ул. А.Валека,12.

  кумиры

Учитель Чупин знал 20 языков

Приятно удивлены были 1 сентября посетители Свердловского областного краеведческого музея: выставка «Воспоминание о детстве» была дополнена материалами об учителе Наркизе Константиновиче Чупине (1824-1882). (Продолжение...)

© « У р а л ь с к и й   В е с т н и к »   № 6 (11) , 2 0 0 0