О б щ е с т в о

      бизнес-этика

  Передовица
  Общество
  Образование
  Молодежь
  Семья
  Образ жизни
  Вокруг света
  Культура
  Архив
  Напишите нам
  Гостевая книга

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА ПОДРОБНО


Поиск в сети
Яndex

www.yandex.ru
 

Власть над бизнесом приобретает этика

Бизнесмены под пристальным взором потребителейРоссийские компании дейтвуют, в большинстве слуаев, не обращая внимания на интересы общества. Согласно данным опроса потребителей, проведенного  исследовательской фирмой Environics International в 20 странах мира, бизнес-структуры, действующие в США, Канаде, Мексике и Великобритании вынуждены максимально обращать внимание на свою социальную политику, поскольку потребители их товаров и услуг уделяют этому аспекту деятельности компаний большое внимание. В менее жестких условиях действуют французские, бразильские, чилийские, турецкие, китайские, корейские, японские и индонезийские фирмы. Еще более либеральны нравы потребителей в Испании, Италии, Германии и Швеции. Население России, Нигерии и Индии вообще не имеет представления о том, что частные фирмы несут определенную ответственность перед обществом. Потребители прежде всего обращают внимание на отношение компаний к своим соседям - к примеру, промышленные производства не должны осложнять жизнь жителям близлежащих районов, более того, предприниматели обязаны поддерживать максимальное теплые и дружеские отношения со своими соседями. Большое значение играет также бизнес-этика, которой придерживаются компании, и отношение менеджеров к сотрудникам.  В последние годы потребители обращают пристальное внимание также на то воздействие, которое оказывает деятельность той или иной фирмы на окружающую среду.

Как показало данное исследование, потребители США, Канады, Мексики и Великобритании при выборе товара значительно меньше, чем предполагалось, обращают внимание на его качество и известность торговой марки. Покупая тот или иной товар, они стараются ориентироваться на репутацию фирм, которая, в первую очередь, определяется ее социальной политикой. Каждый пятый опрошенный потребитель считает необходимым, чтобы безответственные фирмы несли наказание.

Для того, чтобы компания приобрела хорошую репутацию, она должна подчеркивать, насколько ее деятельность помогает создать лучшие условия для жизни общества (на это обратили внимание 36% опрошенных). 22% заявили, что  «компания должна постоянно демонстрировать этичность своих действий».

Вашингтон профайл

  н о в о с т и

ООН поставила Россию на 60 место по уровню жизни

Доклад, опубликованный в среду Программой развития ООН, свидетельствует о том, что за прошедшее десятилетие во многих странах Центральной и Восточной Европы, бывшего СССР и Африки снизился уровень жизни. В списке из 173 стран Россия, опустившаяся за последнее десятилетие на 20 позиций, находится на 60 месте. Места с 1 по 5 занимают, соответственно, Норвегия, Швеция, Канада, Бельгия и Австралия.

Лента.Ру

Самые щедрые жертвователи мира

Дания тратит 1.06% своего валового внутреннего продукта (ВВП) на программы международной помощи. В первую пятерку самых щедрых жертвователей мира также входят Нидерланды (0.84%), Швеция и Норвегия (0.80%), Бельгия (0.36%). США тратят на помощь 0.10% ВВП. При этом, в денежном выражении наибольшие суммы на эти цели выделяет Япония ($13.5 млрд.). США на втором месте ($9.95 млрд.). Третью, четвертую и пятую позицию занимают Германия (более $5 млрд.), Великобритания ($4.5 млрд.) и Франция ($4.1 млрд.).

Вашингтон профайл

ООН находит добровольцев в частном бизнесе

Программа Добровольцев ООН (ДООН) 19 июня объявила о заключении соглашения о сотрудничестве с одной из крупнейших в мире химических компаний «БАСФ». Работники компании будут оказывать добровольную помощь в развивающихся странах. Условиями соглашения между ДООН и «БАСФ» предусматривается, что во время пребывания сотрудников компании в добровольных миссиях компания будет выплачивать им зарплату, а также нести расходы, связанные с технической поддержкой и наймом персонала. У ДООН есть аналогичные соглашения с другими компаниями частного сектора. Проект проводится в рамках Глобального договора - инициативы Кофи Аннана, призывающей руководителей частного сектора к поддержке создания социальных и экологических основ для пользования всех народов мира благами глобализации.

Информцентр ООН в Москве

 

Американцев призывают не пить, не курить и следить за своим здоровьем

Американский президент Джордж Буш возглавил общенациональную кампанию по пропаганде здорового образа жизни, сообщает Associated Press. 20 июня он обратился к нации и попросил ее тщательнее следить за своим здоровьем. Тремя основами здоровья американца президент назвал спортивные упражнения, диетические продукты и регулярные медицинские осмотры. Буш призвал взрослых граждан своей страны хотя бы полчаса в день заниматься физкультурой на открытом воздухе, а детей - еще дольше. По мнению президента, американцам не следует употреблять алкоголь, наркотики и курить. Кроме того, Джордж Буш особо предостерег граждан от «рискованного поведения», которое также может повредить их здоровью. «Яснее ясного: здоровая Америка - сильная Америка», - заявил президент.

Лента.Ру

 

© « У р а л ь с к и й   В е с т н и к »   № 3 (22) , 2 0 0 2