М о л о д е ж ь

      и н т е р в ь ю

  Передовица
  Общество
  Образование
  Молодежь
  Семья
  Образ жизни
  Вокруг света
  Культура
  Архив
  Напишите нам
  Гостевая книга

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА ПОДРОБНО


Поиск в сети
Яndex

www.yandex.ru
 

«ВИЧ пришел - защити себя!»

На пресс-конференции с таким названием, проходившей в Институте раз вития пресссы в Москве, на наши вопросы ответила Лариса ДЕМЕНТЬЕВА, главный специалист отдела профилактики ВИЧ-СПИД Минздрава России.

- Надо ли дифференцировать мероприятия по профилактике ВИЧ: среди взрослых пропагандировать контрацепцию, а среди подростков воздержание? Пропаганда «безопасного секса» для одних нормальна, а для других выглядит, как скрытая реклама.

- Я думаю, что здесь должно быть разделение. Эти мероприятия не могут быть абсолютно для всех одинаковы. Я думаю, что для подростков воздержание, целомудрие и первая любовь снова должны стать ценностями нашего общества. А для 40-летнего мужчины должно быть совсем другое - он уже взрослый и понимает, что делает. Для него самое главное не принести в семью инфекцию. Он должен включить мозги и подумать о своих близких, а не только об удовольствии.

- Насколько ответственным является пропаганда презервативов среди молодежи, ведь с точки зрения взрослого человека (родителя), молодежь не должна вступать в ранние половые отношения?

- Мне кажется, что такие вопросы немножко странно звучат. Ведь сегодня мы живет в этом мире. И никуда от проблем, которые существуют, не уйти. Если подросток с 14-ти лет, с 12-ти лет видит эту жизнь, рекламу, фильмы, читает эти журналы, где пропагандируется секс для 16-ти летних, ну как можно от этого уйти? Самое главное, чтобы в семье было к этому нормальное отношение, надо научить родителей говорить с детьми об этих проблемах. Ведь дело не только в презервативе. Это обыкновенное средство защиты. Ведь мы же пьем аспирин, когда у нас жар. Это просто лекарство.

- Есть ли намерение у организаторов акций по профилактике ВИЧ использовать опыт США, где ежегодно выделяются средства на программы, пропагандирующие воздержание?

- Наша кампания рассчитана не только на использование презервативов, но мы, конечно, предполагаем и везде пишем в наших буклетах, что еще один способ защититься от ВИЧ - это просто воздержание, а также иметь половой контакт только с одним проверенным партнером. И эта кампания безопасного сексуального поведения включает в себя использование презерватива, отношения только с одним постоянным половым партнером или вообще воздержание. Что касается использования опыта США, то мы изучаем европейский опыт. Это «СПИД-фонд Восток-Запад», это бывшая организация «Врачи без границ», Голландия, они и принесли этот европейский опыт по созданию таких информационных кампаний в Россию. Деньги, которые мы получаем, частично дают «СПИД-фонд Восток-Запад», частично наш бизнес, мы еще занимаемся фандрайзингом - сбором средств - пишем просительные письма, от государства мы не получаем ничего. Иеще у нас есть грант из Великобритании, т.е. от зарубежных организаций, а от российских - только бизнес. Мы пытались связаться с Московским правительством, но никто нас не поддерживает.

- Сегодня реклама по ТВ говорит «позвоните детям», внушая родителям, что лучше напомнить своим чадам о презервативе, чем испытывать все время беспокойство. Но как долго родители будут напоминать своим детям об этом? Не лучше ли выполнить свою ответственность родителя и научить детей вести безопасный образ жизни - воздержаться от сексуальных отношений до брака?

- Я согласна. К сожалению, это поколение молодых родителей попало на годы, начиная с 1985-го, на тот момент, когда происходил развал общества, идеология абсолютно поменялась. Сегодня очень важно научить родителя, чтобы он научил ребенка. Сегодня даже педагоги не знают, как разговаривать с детьми - надо учить педагога. Все начинается, конечно, с 10-тилетних. У нас очень много проблем с родителями, и я считаю, что их надо обязательно учить, говорить с ними о программах для детей. У нас сегодня готовятся программы: для родителей, для педагогов и для тех, кто воспринимает, для подростков и для детей. То есть это обязательно должны быть какие-то комплексные вещи.

© « У р а л ь с к и й   В е с т н и к »   № 3 (22) , 2 0 0 2